"Сударушка"

Педагогический работник Ратова Ирина Игоревна.
Педагогический работник
Ратова Ирина Игоревна

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

  • Создание системы духовно- нравственного воспитания на основе единства деятельности ДОУ и семьи.
  • Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно – нравственных традиций семейного воспитания.
  • Формирования духовного и культурного сознания у воспитанников.
  • Формирования устойчивого интереса к православным праздникам.
  • Углубленные знания о православных праздниках.
  • Приобщение к опыту православной праздничной культуры, знакомство с русским народным фольклором.
  • Умение проявлять нравственные качества: сострадание, сорадование.
  • Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

Программа занятий

Раздел 1. "Детский музыкальный фольклор".

Тема 1. "Потешки, приговорки, заклички".

Жанровое разнообразие (обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви, ласке; о частях тела). Их использование в повседневной жизни. Раскрытие возможности детского голоса: силы голоса, его звонкости, эмоциональная темпераментность, естественность. Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него. Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении (умение самостоятельно находить ласковые интонации в пении).

Тема 2. "Считалки, дразнилки, прибаутки, частушки".

Предназначение данных произведений. Постижение народно-попевочного словаря, лежащего в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии. Упражнять в чистом интонировании мелодий, включая квинту (вверх), в умении удерживать интонацию на одном звуке. Добиваться протяженного, напевного пения.

Раздел 2. "Народная песня".

Тема 1. "Календарные песни".

Песня как средство обобщения человека с природой. Объединение по тематике и сюжетам (связь со временем года, тема урожая, труда). Учить детей в пределах кварты точно передавать движение мелодии. Следить за четким и ясным произношением слов, выполнять логическое ударение в музыкальных фразах.

Тема 2. "Лирическая песня".

Жанровое разнообразие (грустные и удалые; глубоко печальные и грозно- мужественные). Развивать умение у детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию, не теряя звонкости и полётности голоса. Тренировка дыхания. Учить петь выразительно, используя различные интонации, исполнительские краски. Следить за правильным четким произношением слов. Учить контролировать слухом качество пения.

Раздел 3. "Игровой фольклор".

Тема 1. "Песенный припев".

Его основная функция (задачи игры, связь частей, концовка). Отработка навыков пения. Передача образа характера пения.

Тема 2. "Движения, театрализованные действия".

Работа над движениями, диалогами к играм. Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.

Раздел 4. "Народная хореография".

Тема 1. "Виды хороводов. Основные элементы русского хоровода".

Виды хороводов: хореографический (движение), песенный, драматический (разыгрывание сюжета). Обработка хореографических движений. Добиваться выразительной передачи танцевально- игровых движений, их ритмичности в сочетании с пением. Самостоятельное изменение движений в связи со сменой частей хоровода.

Тема 2. "Русский народный танец".

Знакомить и в дальнейшем развивать навыки элементов народного танца (присядка, ковырялочка, дробушка, подскоки, широкий шаг, русский поклон и др.).развивать самостоятельность и творческую активность при подборе движений в свободной пляске, придумывание движений и оригинальном их комбинировании; учить слышать настроение, переданное в музыке и показывать его в движениях; уметь импровизировать, проявлять выдумку в переплясах.

Раздел 5. "Игра на детских музыкальных инструментах".

Тема 1. "Знакомство с народными инструментами".

Классификация народных инструментов. Учить детей владению элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различными способами звукоизвлечения. Учить определять тембр музыкальных инструментов. Знакомство с элементами нотной грамоты. Игра на музыкальных инструментах по одному и группами, подчеркивая ритмическое и тембровое разнообразие музыки.

Тема 2. "Ансамблевая игра".

Учить детей контролировать себя в данном виде деятельности, подстраиваться к игре своих товарищей, соблюдая ритмический рисунок музыкального произведения. Самостоятельно начинать и заканчивать игру на детском музыкальном инструменте, в соответствии с частями произведения, его вариациями.

Раздел 6. "Народный театр".

Тема 1. "театрализованные народные игры".

В театрализованных играх- представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события,взаимоотношения между героями этого произведения. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно- речевого, музыкально- игрового, танцевального, сценического).

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie